Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП)

Сан Тзу, 4 в. В основе каждого бизнеса находятся бизнес-процессы. Правильное выделение и совершенствование бизнес-процессов дает компании огромные преимущества перед конкурентами. Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой"на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате"на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя или так называемого"клиента бизнес-процесса". Если рассмотреть такой бизнес-процесс как доставка товаров потребителю, то"на входе" в бизнес-процесс будет получен заказ от потребителя, а"на выходе" результатом деятельности станет доставка товаров потребителю. Несмотря на важность всех операций, входящих в состав данного бизнес-процесса, бизнес-процесс не будет иметь смысла, если клиент бизнес-процесса не получит в результате вовремя свой товар и не будет удовлетворен этим результатом.

Реинжиниринг бизнес-процессов: определение и порядок проведения

По окончании курса Вы будете уметь: По окончании курса слушатели будут знать: Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.

Шаблон страницы новостей компании со списком публикаций в карточках и формой подписки.

Но в любом случае подобная перестройка не может быть обеспечена на основе ранее действующих методов, форм и возможностей бизнеса. Эффективность реинжиниринга прямо пропорциональна новизне уровня используемых управленческих технических, технологических потенциалов, человеческого фактора, но прежде всего — уровня применения последних достижений менеджмента. Только на основе самого нового и новейшего результаты могут быть на уровне ожидаемого. Это можно показать на возможностях использования реинжиниринга бизнес-процессов на платформе информационной логистики, краеугольным камнем которой является широкомасштабное применение последних достижений в области компьютеризации бизнеса.

Так, среди новейших инноваций в менеджменте, реализуемых через механизм реинжиниринга, все возрастающее значение приобретает менеджмент потока работ в качестве инструмента реинжиниринга хозяйственного процесса, в котором особая роль отводится информационной логистике — обеспечению и координации информационного потока по всей цепи на всех уровнях бизнеса, что, естественно, требует интенсивной подготовки персонала. Информационная логистика — это организация и использование систем информационного обеспечения всех производственно-хозяйственных процессов на предприятии.

Ее основа — системный подход, охватывающий деятельность, свя- 71 занную с планированием и управлением процессами, нацеленными на обеспечение предприятия необходимой информацией. Мировая экономическая ситуация сегодня такова, что для того, чтобы выжить, компании должны повышать эффективность, используя новые производственные концепции, в частности, минимизированное по ресурсам производство, менеджмент рабочего времени, тотальное управление качеством, метод оптимальных показателей, реинжиниринг хозяйственного процесса и т.

Их использование дает возможность уменьшить издержки, повысить производительность труда и качество продукции, упорядочить производство и устоять на рынке. Весьма действенным инструментом реинжиниринга хозяйственных процессов выступает менеджмент потока работ — управление информационной логистикой на базе компьютерной технологии, прогресс которой позволил наладить обработку информации с помощью разделенных систем, сетей и соответствующих программных средств.

Реинжиниринг бизнес-процессов Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов Метод реинжиниринга бизнес-процессов подразумевает больше, чем совершенствование процессов. Это элемент теории организации, и он проводит различие между построением корпоративной структуры и корпоративных какова правильная структура для конкретной организации? Процесс — ряд видов деятельности, когда берутся вводные, добавляется стоимость, и итоговый продукт представляется внутренним или внешним клиентам.

Процессы используют ресурсы организации для обеспечения конечных результатов. Производственный процесс — процесс физического взаимодействия с оборудованием или программным обеспечением, которые затем будут доставлены внешнему потребителю, до момента упаковки товара.

Цель освоения курса «Управление и реинжиниринг бизнес-процессов. Базовый уровень» - ознакомить слушателей с тем, как выделять и описывать.

Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну, то есть происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс. Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды.

Он ведет себя с заказчиком так, как если бы был ответственным за весь процесс. Чтобы сыграть эту роль, менеджер должен быть способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы, имея для этого доступ ко всем используемым информационным системам и ко всем исполнителям Исполнители принимают самостоятельные решения В ходе реинжиниринга компании осуществляют не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов. Это происходит за счет самостоятельного принятия решения исполнителем, в тех случаях, когда при традиционной организации работ он должен был обращаться к управленческой иерархии.

При традиционной организации работ, ориентированной на выпуск массовой продукции, исходили из предположения, что исполнители не имеют ни времени, ни знаний, необходимых для принятия решений. Реинжиниринг отвергает эти предположения, что вполне естественно при отказе от массового производства и современном уровне образования. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе компании приводит к значительному повышению их отдачи Шаги процесса выполняются в естественном порядке Реинжиниринг процессов освобождает от линейного упорядочивания рабочих процедур, свойственного традиционному подходу, позволяя распараллеливать процессы там, где это возможно Работа выполняется в том месте, где это целесообразно В традиционных компаниях она организуется по функциональным подразделениям:

Управление и реинжиниринг бизнес - процессов. Базовый уровень

Качественные Результативность Что производится в сравнении с тем, чего хотят или ожидают заказчики. Результативность можно улучшить через улучшение продуктов или услуг выходов , которые предприятие поставляет на рынок. В зависимости от ситуации результативность может быть улучшена перепроектированием процессов или перепроектированием продуктов и услуг Эффективность Качество выполнения процессов.

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных.

Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами, обспечивающими реализацию процесса. Реинжиниринг — это перестройка перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом.

В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий.

Таким образом, анализируя выше сказанное, выделить свойства реинжиниринга: Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм.

Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии

С учетом такого разнообразия офисов одно из следствий узкого подхода состоит в том, что понятие"офисная ИС" теряет смысл. В самом деле, ИС заводоуправления имеет мало общего с ИС министерства иностранных дел или издательского дома. Если же общим для таких ИС является поддержка документооборота а это, в общем случае, только часть каждой ИС , то именно о ней и о других средствах поддержки рутинных операций с документами нужно говорить как о самостоятельном классе функций и соответствующих средствах автоматизации офиса.

Однако, такая трактовка эквивалентна отказу от рассмотрения многих существующих в реальном проектировании проблем, в частности, проблем системного обоснования целесообразности затрат на то или иное средство автоматизации офиса см. Кроме того, оказывается, что в современных ИС предприятий"офисного типа" сама поддержка документооборота может радикально трансформироваться, чуть ли не исчезнуть. Причины этого могут быть обнаружены при рассмотрении требований , примененного к офису как к предприятию.

Реинжиниринг бизнес-процессов является процессом реализации инновационных изменений в организации, оптимизации системы управления.

Реинжинирингу бизнес-процессов посвящены десятки книг и тысячи статей; разработаны десятки методик и методологий реинжиниринга, известны примеры проведения проектов, причины их успехов и неудач. Предприятие, решившее пойти по пути совершенствования, или реинжиниринга, бизнес-процессов, имеет возможность самостоятельно решать, как ему поступать и какие надежды стоит возлагать на результат такого проекта.

Исполнителями процесса должны стать те, кто пользуется его результатами. Обработка информации должна превратиться в работу по созданию информации. Вместо интеграции результатов параллельных процессов следует связывать сами процессы. Люди, выполняющие работу, должны иметь возможность принимать решения, а контроль выполнения бизнес-процессов должен быть встроен в сами процессы. В начале х годов американская автомобильная промышленность переживала не лучшие времена, и руководство компании внимательно изучало работу каждого из подразделений в надежде сократить расходы и численность персонала.

Среди прочих рассматривался и отдел по расчетам с поставщиками. Поставленная цель казалась важной и стоящей лишь до тех пор, пока руководство не ознакомилось с положением дел в компании . В то время как для сокращение размера отдела по работе с поставщиками до человек должно было стать важным достижением, в с аналогичными функциями справлялось пять человек.

Оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов

Уже более двадцати лет казахстанская экономика функционирует в условиях рыночных отношений, а также интеграции многих сфер общества в условиях глобализации. Несмотря на это, большинство видов и концепций менеджмента для многих казахстанских предприятий, которые уже десятки лет применяются в странах дальнего зарубежья, до сих пор очень мало знакомы, или вообще являются нераскрытыми. Но с развитием этой концепции, и её методов, реинжиниринг стал рассматриваться как большой комплекс поэтапных изменений, которые направлены на совершенствование бизнес-процессов и их показателей, а не только их кардинальную перестройку.

Остальная же доля компаний не смогли повысить свою эффективность или же выйти из кризисного положения благодаря данной модели. И причин столь большого количества неудач множество: Не смотря на такой большой процент провалов концепции, результаты успешного внедрения сделались революционными не только для многих компаний, но и для всего бизнеса в целом, являясь источником прогресса и инноваций.

Главная Услуги Управленческий консалтинг Развитие систем управления и операционной деятельности Реинжиниринг бизнес-процессов.

Каковы принципы реинжиниринга бизнес-процессов Основные принципы и подходы реинжиниринга бизнес-процессов компании: Слияние нескольких рабочих процессов в один горизонтальное сжатие процесса. Это обеспечивает существенную экономию времени, затрачиваемого на взаимодействие между лицами, выполняющими разные функции. Как следствие, исключаются малоэффективные бизнес-процессы. Сокращение количества работников, вовлечённых в процесс. Происходит за счёт замены узкопрофильных сотрудников квалифицированными специалистами, охватывающими широкий спектр задач.

Реинжиниринг бизнес-процессов: чуда не будет!

АННОТАЦИЯ Данное учебное пособие предназначено для изучения методов коренной перестройки работы предприятий в сфере процессов, связанных с проектированием и подготовкой производства новых изделий. Эта перестройка, называемая реинжинирингом и предпринимаемая в целях резкого повышения эффективности функционирования предприятий в современных условиях, базируется на организационных изменениях и использовании новых информационных технологий.

Рекомендовано УМО по образованию в области приборостроения и оптотехники в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки — Приборостроение. Учебное пособие является электронной версией книги: Общие принципы проведения реинжиниринга 2.

Реинжиниринг — это перепроектирование бизнес-процессов для резкого улучшения деятельности компании. Реинжиниринг означает.

В зависимости от вида деятельности производство, торговля, финансовые услуги и т. Для перепродавца важным моментом является сервис. Однако для обеих категорий критически важен контроль цен и затрат на всех участках цепочки создания добавочной стоимости потребителю. Так, комплексный анализ существующих бизнес-процессов на предприятии Рис.

Первые должны быть устранены, в то время как вторые — сохранены в новой структуре. Комплексный анализ включает в себя также бенчмаркинг — непрерывный систематический поиск, изучение внедрения лучшей практики организации бизнеса. Этапы внедрения РБП на предприятии На основе комплексного анализа разрабатывается эталонная модель организации бизнеса, то есть модель, в которой необходимо стараться приблизить существующую систему организации бизнеса, в которой заложены цели будущих улучшений см.

Создается оценочная система результатов бизнеса в соответствии с существующими поставленными целями достижения бизнеса.

Реинжиниринг бизнес процессов

Данная статья посвящена вопросам реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, которое занимается выпуском хлебобулочных изделий. Были рассмотрены основные пути повышения качества работы предприятия и средства их реализации. Итогом проведения реинжиниринга является возможность внедрения системы приема заявок на продукцию посредством мобильного приложения.

Определение термина Реинжиниринг. Глоссарий по менеджменту на сайте компании Прогрессивный менеджмент.

В основе понятия"реинжиниринг бизнес-процессов" - лежат понятия"бизнес-процесс","инжиниринг","реинжиниринг". Приведем достаточно употребительное определение понятия"бизнес-процесс" [1]: Синонимом данного понятия является"организационно-производственный процесс". Инжиниринг - проектирование, создание, построение, изобретательство. Реинжиниринг - перепроектирование, перестройка, реконструкция, реорганизация. Таким образом, в широком смысле"реинжиниринг бизнес-процессов" - это реконструкция существующих бизнес-процессов или перепроектирование промышленных компаний.

Однако термин"" так, как он сложился к началу х годов, обозначает более узкое понятие, чем просто любое перепроектирование бизнеса.

Реинжиниринг бизнес процессов

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!